Kiyomizu Madoka
Мне как будто снился страшный сон всё это время. Проснувшись, я увидела настоящий мир и нас, такими как есть – настоящих наc. (c)
После продолжительного перерыва посмотрела-таки 3-й сезон "Демонов бледной сакуры", который называется "Синсенгуми: Хроники рассвета". Интересный получился приквел к первым двум сезонам. Предыстория о том, как оно всё начиналось, как был сформирован отряд, перенявший почётное название синсенгуми (версия данной аниме-реальности), откуда есть пошла история с демонами-расецу, ещё самое начало экспериментов с зельем, превращающим самураев в сильных боеспособных демонов. В первых попытках сделать из человека супервоина (любимая тема массовой культуры, отражающая определённый запрос общества...) несчастный подопытный терял разум и превращался в чудовище, во второй части сериала уже используют порошок, принимая который можно избежать безумия.

Все эти события мы переживаем вместе с главным героем Рюноске Ибуки, упрямым и непутёвым, но в общем, добрым малым из обедневшего рода воинов. Рюноске носит фамильный меч, но не умеет им сражаться, при этом так и рвётся на рожон из-за своей мальчишеской вспыльчивости. Избитого шайкой бродячих самураев его подбирает Серидзава Камо, неоднозначный глава отряда воинов росегуми, пытающихся утвердиться в неком достойном официальном статусе. На первый взгляд Серидзава кажется просто грубым распутным самураем, считающим, что ему всё позволено, он заставляет Рюноске в благодарность за спасение прислуживать ему, ехидно унижает, называет псом и щедро награждает тумаками и затрещинами. Попав таким образом в отряд, хоть и на "особом положении", Рюноске знакомится с "могучей кучкой" воинов, составляющих костяк росегуми, которые впоследствии прославятся как отважные и искусные в бою командиры различных подразделений уже синсенгуми - в первую очередь с неразлучной жизнерадостной троицей Тодо Хэйске, Нагакурой Симпати, Харадой Саноске, и, конечно, Хидзикатой Тосидзо (!!!), Окитой Содзи, Сайто Хадзиме (он мне ещё в «Rurouni Kenshin» приглянулся:))) Естественно, всё это легендарные герои, имевшие своих исторических прототипов.

Своим неподобающим поведением Серидзава порочит имя росегуми, и Хидзиката Тосидзо, тоже один из лидеров отряда (мой любимый герой и не только в этом аниме, но и вообще), с трудом сдерживает антипатию к этому субъекту. Он хочет видеть главнокомандующим Кондо Исами, своего друга ещё со времён обучения в додзё (в том же додзё обучался, а потом и сам стал наставником гениальный мечник Окита Содзи, правда, как прочитала, недолго - терпения не хватило возиться с глупыми учениками:))). Они всегда мечтали употребить свои умения воинов на благо людям, во имя идеалов справедливости. Суровый и решительный Хидзиката предлагает ввести правила для отряда, которые бы дисциплинировали воинов. Наказание за нарушение правил - сеппуку. Жестоко, но как ещё управлять достаточно большим (пусть вначале их и было только чуть) количеством вооружённых и способных на все тяжкие мужиков?

Запрещается отклоняться от пути самурая.

Запрещается выходить из организации.

Запрещены заработки на стороне.

Запрещается вмешиваться в служебные дела других членов.

Запрещается вступать в поединок по личным мотивам.


В действительности было ещё три неофициальных правила, но об этом хорошо сказано здесь:
graft2008.narod.ru/index/0-4

Неизвестно, каким был "реальный" Серидзава, который и вправду дебоширил, а вот анимешный оказался не так прост. Рюноске случайно узнаёт о неизлечимой болезни командующего, причём он умирает от той же болезни, что когда-то отняла у него возлюбленную. Отчасти вспыльчивость и пофигизм Серидзавы объясняется этим. Но главной нитью 3-го сезона является противостояние его и Хидзикаты, носителей двух, казалось бы, несовместимых убеждений. Хидзиката, с рвением одержимого хранящий верность самурайской чести, и ехидно-циничный Серидзава, демонстративно на неё плюющий, использующий грязные методы для продвижения своего отряда. Серидзава прозорлив и по-своему мудр, ему интересно, как долго Хидзиката сможет продержаться на пути воина, что называется, в белых незапятнанных одеждах. Он говорит своему заместителю и главному оппоненту, что тот не сможет осуществить свою мечту о сплочённом братстве верных единой цели воинов, не превратившись в демона, то есть не став готовым пойти НА ВСЁ ради достижения того, к чему стремишься всей душой. И Серидзава, сам похожий на демона и таки окончательно становящийся им в конце, выпивая зелье, выступает, фактически, в качестве учителя для Хидзикаты. Благородного Хидзикату бесит именно то, что он и сам в глубине души чувствует верность слов Серидзавы (в чём он и признаётся Рюноске в час заката на мосту), что несмотря на такую очевидную разницу между ними, есть то, что их связывает, Серидзава - изнанка его собственной души... Эту раздвоенность Хидзиката преодолевает в последних сериях: "Чтобы исполнить свою миссию, я сделаю что угодно, и стану кем угодно, хоть демоном!" - говорит вице-командующий, прозванный по историческим сведениям, Они-фукутё - демонический вице-командир. Серидзава таки добился своего - Хидзиката уже не колеблется, когда глава клана Айдзу, расположения которого они с таким трудом снискали (с помощью Серидзавы между прочим), приказывает ему и Кондо избавиться от самого Серидзавы, такого неудобного и неуправляемого. Простой и добродушный Кондо приходит в ужас от приказа убить собственного командира, он пытается уговорить Серидзаву вести себя сдержанней, но Хидзиката сразу понимает, что для них есть только один путь, если они хотят сохранить отряд, и с мрачной решимостью принимает эту тяжесть на свою совесть.

А Серидзава словно того и ждал, он понял, что происходит, и как полагается сыграл свою роль злобного демонического командира, которого из лучших побуждений следует повергнуть истинному воину Хидзикате. Всё-таки благородному Тоси придётся испачкать руки кровью своего командира. Получилось нечто вроде посвящения в демоны, итоговый экзамен, который дал своему "ученику" Серидзава. И поставил "зачёт", испустив, поверженный, дух (изрядно, впрочем, заставив попотеть своих бывших подчинённых) - не такой ли смерти искал он, которому предстояло умереть, корчась в муках, от болезни? Хотел ли он продолжать эту обречённую пустую жизнь, которую уже давно не освещали идеалы юности (наверняка в Хидзикате он отчасти видел себя в молодости) и любовь, навсегда ушедшая вместе с единственной женщиной, которую он по-настоящему любил? Колесо жизни сделало свой оборот и тень первой любви снова посетила его в виде прекрасной женщины из лавки торговца тканями, которая была похожа на его возлюбленную. "Хочешь ли ты жить?" - спрашивает он избитого бандитствующими самураями Рюноске в начале этой истории. Мальчик хочет жить и, несмотря на ранения и унижения, тянется за рисовым колобком, предложенным Серидзавой. Грубый и жестокий командир спасает мальчика, он ценит этот дар, эту силу жизни в юноше, дар, который он давно утратил и никакие походы в увеселительные кварталы, никакая выпивка, никакие безумства его не вернут.

"Если останешься здесь, долго не протянешь. Тебе же некуда пойти. Присоединяйся к нам, буду кормить тебя объедками, пёс" - эти слова, брошенные Серидзавой избитому Рюноске при первой встрече, не раз вспоминались юноше. Он даже (после долгих отнекиваний в своём строптивом духе:) принял предложение Сайто (сам Сайто предложил, а он ещё ломался, как девица красная!) обучаться у него владению мечом. Но убийство давшего ему кров, пусть и не самого приятного в общении человека, к которому он, узнав о его тайне, начал проникаться некой симпатией, открывают Рюноске иной смысл этих слов: если останешься ЗДЕСЬ, долго не протянешь. Ему, доброму и открытому людям, не держащего зла на причинивших зло ему, и в самом деле здесь не место, если он хочет сохранить в себе эти драгоценные качества. Он убегает прочь от людей, почти ставших его товарищами. Но он слишком много знает - он свидетель последствий экспериментов с зельем, проделываемых по заданию сёгунского правительства, за ним отправляют погоню и вот улыбающийся и жуткий Окита Содзи уже настиг его на мосту. Всего лишь один взмах руки - и Рюноске Ибуки летит в воду.

"Если ты не можешь сражаться, тебе здесь нечего делать!" - нарочито грубо и безапеляционно заявил ему как-то разгневанный Хидзиката и вышвырнул наверно бы из отряда, если бы не Серидзава. Так он пытался спасти не только жизнь мальчика, но и его душу, предвидя, через что тому придётся пройти, если останется. И не раз ещё вице-командующий, прозванный они-фукутё, по-своему проявлял заботу о мальчике, как заботился о всех своих товарищах. "Значит, вы ещё не окончательно стали демоном" - с всегдашней загадочной улыбкой говорит ему второй вице-командир Яманами (Саннан-сан).

Рюноске хотел жить и не утонул. Где-то ниже по течению он выбрался на берег своей новой жизни. Обогащённый пережитым, уже не такой наивный, он идёт своим путём, а рядом некая девушка выходит из дома на поиски своего пропавшего отца... Эти двое идут навстречу друг другу, на какой-то миг они оказались совсем рядом и повзрослевший мальчик "передал эстафету" девушке, которой ещё только предстоит встретиться со странным отрядом синсенгуми и остаться с ними, а точнее, с их новым командиром до самого конца (см. 1-й и 2-ой сезоны "Демонов бледной сакуры").